Издержки на ГСМ это основная причина внедрения систем мониторинга автотранспорта, зачастую "налево" уходят до 40 % затрат на топливо. Для того чтобы затраты на внедрение не пропали впустую, необходимо не просто смонтировать оборудование на транспорт, требуется провести ряд мероприятий.Такие как :
- Водители должны быть материально ответственны. Т.е. если водитель у вас "серый" то предъявить вы ему ничего не сможете, только уволить.
- Водители должны знать и понимать последствия сливов и недоливов.Чтоб не было непоняток при "разборе полётов".
- Бухгалтерия должна быть обучена работе с системой, и данные по расходу топлива, пробегу, моточасам для начисления З/П водителям должны браться именно оттуда.Это нужно для того чтобы водители были заинтересованы в стабильной работе системы.
В общем, система мониторинга должна быть ядром системы учёта и эксплуатации транспорта.Без этого эффективная работа невозможна.
Итак, топливо крадут тремя способами:
Сливают в основном не много но часто, поэтому необходимо наблюдать общий расход за определённый период.Строить графики уровня топлива и анализировать отчётность.При грамотном подходе такие сливы выявляются очень хорошо.
Сейчас редко сливают напрямую на стоянке, зная что стоит ДУТ и все махинации как на ладони.
При работе ДВС излишки топлива уходят обратно в бак по специальной трубке, в которую некоторые умельцы вставляют тройник.Из этого тройника идёт трубка в канистру, которая находится в кабине либо под капотом.
Такие махинации можно выявить двумя способами.
- Анализ информации системы мониторинга.Если допустим у машины должен быть расход 32 л на 100 км, а по результату поездок вы видите 40-50 то это повод начать разбирательство.
- Внезапные осмотры автомобилей на трассе и на стоянке.Иногда этот метод даёт неплохие результаты.Причём нужно проверять весь свой транспорт, потому что водители сразу предупредят остальных.
- Установка проточного датчика топлива.Применяется там где нет других вариантов.Даёт полную картину расхода топлива транспортом.
Но есть свои минусы.Из-за некачественного топлива в зимние периоды крыльчатка датчика "запарафинивается" и датчик даёт неверные показания.Высокая стоимость установки и эксплуатации.Тройник для слива с обратки можно врезать после датчика.
Если водители знают что у системы мониторинга есть проблемы с точностью показаний, они безнаказанно могут недоливать на заправке. При разбирательстве упирают на неточность отчётов по топливу.Поэтому необходимо во-первых строго контролировать точность тарировки при монтаже оборудования, во-вторых проводить периодическую проверку ДУТов мерными ёмкостями с температурной шкалой в присутствии водителей.
При правильной организации процессов эксплуатации автотранспорта, возможно значительно снизить издержки на содержание автопарка и повысить прибыльность предприятия в целом.